mich_an

Category:

Состояние почти растерянности — 9.

Цифра девять означает завершение. Значит стоит подвести итог и закругляться. А в 10 пункте остановится на выводах, на перспективу, на подумать, может немного помечтать. Или просто окинуть взглядом территорию на предмет того, а что из окружающего годно, а что — никак, практически под замену. Ну, так, чисто со своей точки зрения, субъективно, разумеется.

Начал я почти с Герберта Джорджа Уэллса и видимо им и придётся заканчивать. Удивительное дело, в общем-то. Вовсе не случайно оказалось, что его произведение «Машина времени» оставляло чувство недоумения. 

И это была только вершина айсберга. Мы, в общем-то ничего о нём по-большому счёту не знаем. Все его основные произведения, больше филосовского направления, до сих пор остаются неизвестны  для русскоязычного читателя. 

Хотя сейчас уже можно спокойно читать англоязычные тексты, всё-таки основные его наиболее известные труды остаются неизвестны (не переведены). Отсюда наше общество мало знает о тех «перипетиях» человеческой, общественной мысли, которое давно уже занимает сердца и умы многих людей во всём мире.

Наше общественная мысль по-сути осталась в неведении. Возможно отсюда и трагизм нашего сегодняшнего положения. Когда идеология как бы запрещена, ориентиры непонятны, а те которые культивируются (главное-себе и сила — решает), как бы не особо вдохновляют. 

Что касается советского периода, то как бы, даже не знаю. Вот у А. Самоварова в его книге «Бухарин», которую он выкладывает в жж, этот процесс отчасти отображается, процесс проектирования будущего, по крайне мере в том верхнем эшелоне. В остальное время, как я понимаю и что я видел своими глазами, ну, практически просто насаждался некий философский взгляд весьма сомнительного качества и содержания.  

И поскольку всё это было мало-живое или вообще не живое,  ничего собственно говоря из этого и не вышло. Удивительно, что так долго продержалось. Войны во многом способствовали. Репрессии тоже сыграли свою роль. Сначала жесточайшие физические, затем более гибкие, но не менее коварные. Силой, конечно, можно многого добиться, но не в длительной перспективе. 

Важен творческий процесс, личное развитие, свобода воли и свобода в выборе убеждений. Взрослым людям можно предлагать, помогать, убеждать, но не более. Если насилие, то всё, на этом общественное устройство заканчивается. Варианты с насилием, они подрывают здравомыслящий общественный уклад, лишая стороны конструктивного диалога в различных его формах. Это мои такие представления.  

... 

Но(!), русский человек пытлив, изобретателен и предприимчив по своей природе. Поэтому трудами энтузиастов, неравнодушных и думающих людей (профессоров и фотографоф и многих других) наша русскоязычная ноосфера потихонечку наполняется содержанием. Материалом для осмысления и продвижения своего понимания, своего видения, места в этом весьма запутанном и не простом мире. 

Но это оптимистичная часть. Пессимистичная же часть в осознании того, где мы бы все были, если бы это филосовское бурление не прекращалось бы на территории нашей страны и не было бы этих «дикостей» по насилию и садизму, преследованию и лишению свободы и жизни за взгляды, убеждения и просто другое мнение.

Если бы был какой-то способ на территории нашей страны не смешивать философский поиск и споры с организацией жизни, товарооборота, денежного оборота, правами и свободами граждан и т.д.. Трудно себе это даже вообразить. Но тем не менее, это не значит, что так быть не могло.

Страна прошла через горнило испытаний и насилия. В значительной мере оставаясь в этой матрице. И причина в этом всё та же, что и была при прошлых общественных укладах. Не самостоятельность. Это моё такое мнение, что это ключевой момент. Потому, что когда хозяин есть, он никогда не допустит беспорядка, он примет меры, чтобы всё было как надо, всё находилось на своих местах, было смазано, удобрено и функционировало должным образом. 

А у нас за последние сто лет всё ,что угодно, только не это. Объяснить сие, особенно с учётом климата, условий проживания можно только одним, мне так представляется.

В конце-концов даже всё это воровство, коррупция, это всё следствия одного очень простого посыла. Причём, даже все эти безумные насильственные действия на протяжении 100 последних лет, да и до этого тоже в немалой степени.  Так чисто со стороны, объясняется очень просто и имеют очень простую причину. 

Не хозяева рулят, не хозяева. Так, впрочем и говорили приезжие иностранцы ещё в эпоху СССР. Типа — не хозяева, ничего хорошего не будет. 

Дело, конечно, не в Герберте Уэллсе, Бертране Расселе и других значимых, наверно правильно сказать — философах. Дело в том, что такой важный пример философской мысли об организации жизни не являлся в нашей стране тем «супом» из которого рождается будущее. 

Ну, с Бертраном Расселом я познакомился где-то в конце 80-х, он издавался в нашей стране, мне его вручили со словами — читай внимательно. И оно как бы было понятно почему. Но этого было очень мало. Очень. Сейчас оглядываясь назад, хорошо понимаешь сколько всего прошло мимо. Мимо нашего общества, мимо наших умов и сердец. 

Тем самым формируя тот вакуум безысходности, который заполонил мысленную, ментальную сферу нашего общества. 

Да, мы получили опыт. Все кто жил здесь, кто видел эту жизнь своими глазами, мы все получили незабываемый опыт и продолжаем, кстати, его получать. Но, нельзя всё время получать только опыт. Задача в общем-то получая опыт, осмысливать его и применять к действительности, вводить коррекции.

Но это если с позиции «думающего, ответственного хозяина». У нас же с этим всё-время какая-то, я бы сказал, непредсказуемость, неопределённость. Всё время какие-то обстоятельства, всё время что-то мешает. Всё время какие-то загогулины.

Очень хочется, чтобы они наконец закончились. Пусть присутствуют намёки на потенциальные загогулины и возможные обстоятельства, но не более. Есть ли у нас такие возможности? Почему нет? Ну, правда, почему нет, сколько можно уже?  

Что касается Герберта Джорджа Уэллса. Хорошо бы, чтобы перевели наконец все его последние работы. В общем-то он, с моей точки зрения, болел за человечество. Да, как-то по-своему, со своей колокольни, да в обстоятельствах жизни своего общества и т.д. Там много всяких особенностей. так полагаю. Отчего-то ему самому было как-то не очень со временем. Но он делал свою работу. И старался, надеюсь, делать её наилучшим образом. А может даже лучше всех в том ключе, который он для себя выбрал. 

Наверно поэтому он до сих пор актуален. И его «открытые заговоры» превратились в «закрытые». Использовали его интеллект и стремления или он сам создавал ноосферу будущего, в общем-то мне кажется, для нас сегодня это второй вопрос. 

А первый — это трепетный процесс созидания будущего. Непрекращающейся. Никогда. И на основе чувства хозяина, чтобы это чувство никогда не покидало людей живущих на своей земле, в своей биосфере, по праву рождения.  

Мне кажется, что это самый главный урок, который преподносит Герберт Джордж Уэллс. И который хорошо бы усвоить как следует. 

Жизнь всё-таки продолжается. Как бы там и чтобы не было. 


p.s. Мне конечно обратят внимание, что у нас тоже есть «бурление» и движений полно всевозможных. Разумеется, отчасти мне это известно. Дело не в этом. Дело в том, что правильно, это когда не в оправдание того, что есть, а сначала «философское» осмысление, а потом — коррекция в общественное устройство. Да, пусть плавно, аккуратно, но как бы последовательно и неизбежно с исправлением и коррекцией. 

p.s.2. Г. Уэллс в последнем своём произведении, как я понял, по отзывам (сам не читал, но обязательно прочитаю в ближайшее время) в общем-то, разочаровался в человечестве. Задача русских, да вообще всех здравомыслящих людей в том, чтобы глобальную перспективу для себя всё-таки обозначить и не терять её из виду в последующем.              

Error

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.